Бездействие полиции #НеМолчи
Атырау
Алиса
Моя сестра познакомилась с мужчиной, который оказался неуправляемым агрессором. Он преследовал её и совершал над ней насилие. Первый раз он ее избил 6 марта 2021 года и преследовал до 20 апреля, пока это не закончилось трагедией.
12 апреля в 19:00 сестра вышла с работы. Мужчина поджидал её. Силой он затолкал сестру в машину, увез на съёмную квартиру, где надругался над ней и снял это на видео. Заявление в полиции не приняли. 14 апреля мужчина напал снова, но полиция лишь взяла с него расписку, что он более не приблизится к моей сестре. Уже на следующий день, 15 апреля, этот человек выбил дверь и проник в дом, где сестра жила с тремя детьми. До прихода участкового мужчина силой удерживал сестру.
Его снова забрали в участок, и у сестры наконец приняли заявление и назначили суд. При этом участковый проигнорировал просьбу зафиксировать взлом двери. Вечером того же дня этот человек сбежал из участка. Сестре с детьми пришлось покинуть дом, так как входная дверь не закрывалась, а мужчина мог вернуться.
16 апреля прошёл суд: мужчину арестовали на 2 суток за распитие алкоголя в общественном месте и за оскорбление по статье 434, пункт 1. 17, 18 и 19 апреля после освобождения он вновь поджидал сестру возле дома. Она позвонила участковому, который лишь попытался выпроводить мужчину за пределы своего района.
20 апреля мужчина разбил балконную дверь и залез в дом, после чего нанёс моей сестре множество ударов молотком по голове. Его не смутило, что дети в этот момент тоже были дома. Когда наряд полиции попал в дом, они обнаружили, что сестра без сознания, а этот человек повесился в ванной комнате.
Прошёл год, как мы столкнулись с неуправляемой агрессией. Сейчас идут суды в отношении полицейских. Двоим участковым инспекторам предъявлены обвинения по пункту 1 части 4 статьи 370 УК РК «Бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия», оперуполномоченному и следователю – по пункту 1, 2 части 3 статьи 433 «Укрытие уголовного правонарушения группой лиц по предварительному сговору, повлекшее тяжкие последствия».
Начиная с 13 апреля, я просила представителей полиции выписать защитное предписание, но участковые уверяли, что оно выдается только родственным лицам. Этот человек преследовал сестру больше месяца, но полицейские не нашли статьи в законе, которая бы защитила мою сестру от агрессора.
За время участия в судах у меня сложилось мнение, что сотрудники полиции не знают своих должностных обязанностей. При допросе стало понятно, что участковые не понимают, как поступить в том или в ином случае.
Я прошу прекратить издевательства над женщинами и детьми.
Я прошу ужесточить закон, обеспечив компетентную и оперативную помощь полиции.
Не ждите получения тяжких телесных повреждений или летального исхода!