Лекции в опорном пункте и равнодушие участковых #НеМолчи
Кокшетау

Василиса

24 февраля 2022 года мой муж попытался убить меня.

Когда я пришла в себя, то вызвала полицию. Меня повезли меня на освидетельствование, а его оставили дома. Они поверили его словам, что я пила и всё сказанное мной — неправда. Я прошла унизительную процедуру, но доказала, что абсолютно трезва — 0 промилле. Сотрудники полиции давили на меня, заставляя писать заявление только по их формулировкам. Они отказывались вести на освидетельствование моего мужа и выдавать защитное предписание. Я позвонила на номер 102 и сообщила, что мужа отказываются забирать. Сотрудники полиции, прибывшие на вызов, перезванивали мне на личный телефон и грубо разговаривали и хамили.

На следующий день мне удалось добиться направления на экспертизу и защитного предписания. Целый день участковый обещал, что скоро приедет. Тем же вечером супруг нарушил предписание, пытаясь попасть в квартиру. На вызов участковые не торопились и забрали мужа около 23.00.

Полтора года назад ему также выписали защитное предписание. Но участковый ввел нас в заблуждение, что данная мера не предусматривает отселение. Раз в неделю муж посещал пункт полиции, где писал объяснительные и получал галочки, что выслушал «лекции по профилактике семейно-бытового насилия». Меж тем, он продолжал выпивать: ходил в опорный пункт трезвым, а дома пил пиво.

До этого, в июле 2018 года, у нас уже был конфликт с применением насилия. Тогда полицией было заведено дело по административной статье. По итогам суда Шишкин А.С. отсидел двое суток, а далее преследовал меня по телефону и смс, нарушая защитное предписание.

Шишкин не отсидел даже 10 суток. В 2021 году его даже не выселяли, а в 2022 году пытались вселить обратно, убеждая, что квартира моей мамы по закону принадлежит и ему. Законодательства по семейному насилию несовершенно, а полицейские полностью его не соблюдают, вводя в заблуждение пострадавших.

Нам нужны изменения в законе семейно-бытовом насилии. Нужно криминализировать побои. Независимо от того, в каких отношениях люди состоят — сожительствуют, в законном браке или разведены. Избиение, умышленное причинение телесного вреда — это действия против здоровья человека с покушением на его жизнь, противоречащие правам человека по Конституции РК.

Защитное предписание должно выдаваться сразу, вне зависимости от состояния человека: наркотического или алкогольного опьянения. Преступник должен отселяться сразу. А за нарушение нужно вводить уголовную ответственность, вплоть до немедленного ареста на год или на два.